Ресторан "с нуля"
В последнее время множеству состоятельных и не очень состоятельных граждан приходит в голову мысль об открытии какого-либо места общественного питания, при этом, как правило, не бистро или пиццерии, а элитного заведения первой наценочной категории.
До сих пор в некоторых кругах бытует мнение о том, что иметь в собственности дорогой ресторан не только престижно, но и выгодно. Кроме этого, на первый взгляд ресторанный бизнес кажется предельно простым и понятным, а первоначальные вложения в него – небольшими.
Но первое впечатление, по традиции, обманчиво. Итак, вы решили открыть собственное заведение общественного питания или, попросту сказать, решились вложить свой капитал в ресторанный бизнес. Но с чего начать, сколько денег вложить и какую концепцию выбрать – вот три, казалось бы, элементарных вопроса, на которые мы ответим в этой статье.
КАКУЮ КАТЕГОРИЮ ВЫБРАТЬ
Для того чтобы определиться, каких вложений потребует от вас открытие ресторана, необходимо определиться с классом заведения – будет ли это ресторан быстрого питания, уютный ресторан с относительно доступными ценами или же элитное заведение с заоблачной наценкой. Кроме того, вы можете подумать об открытии кафе, бара, или уже привычного сочетания бар-кафе. Можно открыть «ресторан для себя». Их открывают состоятельные люди как с целью продемонстрировать собственный достаток, так и с целью развлечь заскучавшую дома и в дорогих магазинах женщину. Если открывать заведение с подобной целью, то можно не задумываться о прибыли. Если же вы хотите зарабатывать деньги, то подумайте вот о чём. Выбрать свою нишу – вот что вам предстоит. Если вы хотите открыть дорогой ресторан, то вам придётся очень тщательно и внимательно выбирать место его будущего расположения. Нужно сказать, что не стопроцентен тот факт, что поиск даст положительный результат. Далеко не в каждой точке города живут состоятельные люди, способные время от времени посещать подобного рода заведения. В то же время, места, где таких людей немало, уже окружены ресторанами высшей категории. Конечно, есть вероятность, что вам повезёт, и «прикормленное» или, напротив, «изголодавшееся» место дождётся именно вас, но вероятность слишком мала! Мы советовали бы вам открывать ресторан для среднего класса, который почти всегда будет востребован, если будет расположен на проходном месте.
КАКУЮ КОНЦЕПЦИЮ ВЫБРАТЬ
Тут можно выбрать два пути – проверенный (открыть заведение популярного направления) или новый (занять свободную нишу, к примеру, открыть специализированный китайский ресторан – уже не редкость, но еще и не обыденность). Для того чтобы определиться с концепцией ресторана, недостаточно создать уникальный интерьер, нанять квалифицированный персонал и набрать несколько десятков рецептов самых желанных блюд. Нужно смотреть глубже и просчитывать тоньше. Что это значит. Перед тем, как определиться с концепцией ресторана, необходимо подумать о следующем – какова будет конкуренция по таким направлениям как направленность кухни и ассортимент блюд, ценовая политика, рекламная политика, ценовая категория, а также комплекс оказываемых заведением услуг. Думая о том, какую кухню лучше выбрать, стоит учитывать вкусовые предпочтения и обычаи того или иного региона, оценивать уровень доходов населения и привычки.
Поставка мебели для ресторанов, баров, клубов на заказ.
Индивидуальность интерьерных решений для ресторанов, кафе, салонов красоты особенно ценится клиентами. Во многом именно они создают неповторимую атмосферу и делают посещение запоминающимся.
Мебель - одна из важнейших составляющих интерьера. Именно поэтому для таких предприятий мебель, изготовленная на заказ, становится особенно актуальной.
Собственное производство компании специализируется на изготовлении мебели для баров, кафе, ресторанов, салонов красоты. Наши специалисты хорошо знают требования к мебели для таких предприятий, что позволяет нам наиболее полно удовлетворять запросы клиентов.
Виды мебели, которые мы производим на заказ мягкая мебель c обивкой из натуральной кожи, кожзаменителя или ткани столы, столешницы, скамьи барная мебель, шкафы, стеллажи, тумбы лестницы, поручни, подоконники, окна, двери, декоративные стеновые панели Основные материалы массив дерева, шпон, МДФ, ДСП, натуральная кожа, кожзаменитель, ткани Изготовление мебели производится по индивидуальным чертежам, эскизам заказчика или каталогам.
Наша компания может выполнить весь цикл работ - дизайн-проект помещения, разработка чертежей мебели, изготовление, доставка, сборка/монтаж. Вся мебель изготавливается на современном мебельном оборудовании производства Германии, Италии, Польщи.
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РЕСТОРАНА
Мы уже немного говорили о том, что место для ресторана следует выбирать с учётом предпочтений основной прослойки населения в данном районе. К примеру, элитные рестораны лучше открывать либо в центре города, либо в районе престижных коттеджных посёлков, где проживает так называемая богема. Если вы решили открыть детский ресторан, то можно подумать о расположении в детских парках, скверах, новых районах города, где строят квартиры молодые семьи, у которых уже есть дети или они вот-вот появятся (ведь вы работаете не только на сегодняшний день, но и на перспективу – стратегия в ресторанном бизнесе немаловажна). Также стоит обратить внимание на наличие конкуренции: два китайских ресторана на одной улице – это уже перебор, по крайней мере сейчас. Помните, что ваша цель – не столкнуться с проблемой пустого зала, а бок о бок с конкурентами этой проблемы практически не избежать.
ПРИГЛАСИТЬ КЛИЕНТА
Специфика ресторанного бизнеса такова, что без рекламы, раскрутки и тому подобного – никуда. Даже самые раскрученные рестораны постоянно проводят рекламные компании, чтобы не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых. При этом они постоянно меняют меню, дизайн помещения, способ обслуживания… Кроме того, прекрасным способом привлечь клиентов является наружная реклама. Именно местная реклама – для старта – в том районе города, в котором и располагается ресторан. Наружная реклама не только легко бросается в глаза и элементарно запоминается. Она оперативна и способна подавать актуальную информацию. Например, «В июне каждая третья пицца – бесплатно!» или «суши на вынос летом – вдвое дешевле!». Рекламировать ресторан можно и через сеть Интернет. Такая реклама стоит дёшево, но у неё есть свои минусы. Конечно, удачная статья, которую вы разместите на сайте, посвящённом, к примеру, индийской кухне, может несколько лет приводить к вам по несколько клиентов в день. Но такая реклама легко может устареть, ей трудно найти потенциального клиента – сеть глобальна, а ваш ресторан находится в конкретном месте города. Однако именно через Интернет проще всего найти заказчика банкета или приёма в помещении вашего ресторана.